Стоит ли покупать турбодизель Renault 2.3 dCi (M9T)?

Поделиться
21.10.2021
560

Надежен ли турбодизель Renault 2.3 dCi (M9T)?

Силовой агрегат, о котором мы сегодня поговорим, выпускался для установки на коммерческую технику. Инженеры Рено презентовали его еще в 2010 году. Это мотор dCi, ставящийся на Рено Master и его копии – Опель Movano и Ниссан NV400. Более того, двигатель М9Т все еще сходит с конвейера. Подавляющее большинство версий имеют в пределах 100-150 «лошадок», но в 2017 году была выпущена более мощная, битурбированная модель на 190 л.с., ставящаяся на Ниссан Navara и Рено Alaskan. У Ниссан этот мотор маркирован как YS23DDT.

2,3-литровый турбодизель Рено разработан на базе 2-литрового, который устанавливается на огромное количество моделей Рено и Ниссан. Двигатель имеет блок цилиндров из чугуна, диаметр цилиндра отличается на 1 мм, а разница в ходе поршней составляет всего 11 мм.

В головке блока находится 16 клапанов, а в приводе ГРМ роликовая цепь. Балансирные валы отсутствуют.

Первое время на мотор ставили ТНВД от компании Bosch, но уже в 2014 начали ставить продукцию компании Continental.

 

У нас на канале в YouTube вас ждет видео, посвященное разборе мотора Рено М9Т, который мы демонтировали с Рено Master 2012 года.

 

 

Нужен новый мотор на Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

 

Поговорим о надежности ДВС Renault 2.3 dCi

Французский турбодизель, разработанный для «рабочих лошадок», вышел весьма неплохим. Достаточно примеров, когда он спокойно доживал до 500 тысяч и более. Очевидных уязвимостей у него попросту нет. Но все же мы расскажем про самые распространенные неполадки, с которыми можно столкнутся в процессе.

 

 

Генератор

У всех современных турбодизельных двигателей, генератор оборудован обгонной муфтой, и ее может переклинить. Если ее заклинило, то это можно понять по рокоту и шелесту из-под капота, который будет появляться из-за вибрации ремня навесного оборудования. Да, мотору это никак не вредит, но мы не рекомендуем длительное время ездить с данной неполадкой.

 

Демпферный шкив

Шкив коленчатого вала для привода навесного оборудования – демпферный, так что по определению не способен служить длительное время. От износа он просто трескается. Новая оригинальная запчасть стоит не так уж и дорого, в районе 80 долларов.

 

 

Минусовой контакт на подкачивающем насосе

Автомобиль с мотором 2.3 dCi в один прекрасный день может попросту отказаться заводиться. Стартер будет вполне бодро крутить, но мотор не подаст признаков жизни. Грамотный специалист проверит подачу топлива и заметит, что насос подкачки не работает. Если присмотреться к нему поближе, то можно заметить, что электрический разъем – оплавился, а минусовой контакт оборвало. Это крайне распространенная неполадка у многих Рено Master 3 и его копиях. Чтобы разобраться с неполадкой, придется заменить насос подкачки, либо же поменять электроразъем. При должном умении, вполне реально восстановить минусовой контакт.

 

Впускной тракт

Патрубки от воздушного фильтра к впускному коллектору стыкуются с интеркулером быстроразъемными соединениями, ни о каких хомутах и речи нет. Так что не удивительно, что через пару лет они ослабнут и отвалятся. И через них начнет сочиться масло, затем станет уходить давление наддува, а в конце патрубки просто отсоединятся от интеркулера. Инженеры Рено советуют приобретать новые патрубки, поскольку их концевые элементы, на которых стоит фиксатор, в продаже не встречаются. Но опытные автолюбители самостоятельно делают крепления и уплотнение патрубков с хомутами.

 

Охладитель ЕГР

Радиатор системы ЕГР оборудован заслонкой, закрывающейся на определенных режимах работы двигателя. В такой ситуации отработавшие газы поступают на рециркуляцию не через охлаждающий канал.

 

 

Заслонка отщелкивается назад пружиной. Как показывает практика, эта пружина частенько лопается, что приводит к тому, что заслонка повисает на своей оси. Если во время работы мотора вы слышите легких дребезг – это она.

Если проблему не устранять, то заслонка сломается и улетит навстречу колесу турбины. И тут ей и придет конец, либо загнет лопасти, либо отколет солидный кусок. Также может и заклинить, что спровоцирует обламывание вала.

 

 

Так что в целях профилактики стоит проверять пружину заслонки. Ведь ее выход из строя, либо отсутствие, обязательно спровоцирует повреждение турбины.

 

 

Нужен новый охладитель ЕГР на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

 

Турбокомпрессор

Рассматриваемый сегодня мотор оборудуется турбиной от Garrett GT1546. В зависимости от мощности ДВС, турбокомпрессоры оснащаются перепускной заслонкой, либо изменяемой геометрией. С ними нет никаких проблем. Конечно, только в случае использования качественной смазочной жидкости, отсутствия проблем с сажевым фильтром и без постоянного попадания внутрь турбины частей заслонки из охладителя ЕГР. Тогда да, турбина прослужит верой и правой долгие годы. Стоит также учитывать, что низкое качество и состояние воздушного фильтра, а кроме этого герметичность впускного коллектора влияют на ресурс турбины. Встречаются ситуации, когда автолюбители настолько запускают ситуацию, что начинает всасываться грязный воздух, крупные пылинки которого бомбардируют крыльчатку компрессора.

 

 

Противодавление в выпускном тракте до и после турбокомпрессора замеряется датчиками, которые стыкуются с выпускным коллектором посредством стальных трубок со шланжиками. Эти шланги – резиновые, а значит могут перетереться, из-за чего датчики могут перестать измерять давление. В таком случае фиксируется ошибка по этим датчикам. Чтобы устранит неполадку – просто замените прохудившиеся шланги.

 

 

Нужна новая турбина на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

 

ТНВД

Первое время на мотор 2.3 dCi ставилась топливная система от Bosch. ТНВД был только первого поколения СР1Н3 с механическим насосом подкачки. Кстати говоря, топливо закачивается электрическим насосом. Форсунки – электромагнитные.

Это весьма добротная система, которая отлично показывает себя на дистанции, стабильно работая по 500 тысяч и более.

 

 

Также стоит помнить о том, что форсунки стоят на огнеупорных шайбах, вот их понадобится менять каждые 150 тысяч пробега. Да, дистанция внушительная, но ведь это коммерческая техника, тут шайбы сделаны на совесть.

Тщательно следите, чтобы на клапанную крышку двигателя 2.3 dCi не попадала влага. К сожалению, такое случается сплошь и рядом, поскольку желоб лобового стекла бусиков расположен прямо над ДВС. Из-за чего вода нередко попадает в гнезда форсунок, образуя налет из оксидов, которые в прямом смысле слова приваривают форсунку к гнезду. Вытащить ее будет очень непростой задачей.

 

Нужны новые дизельные форсунки на мотор Рено или ТНВД на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

 

Цепь ГРМ

Цепь для данного мотора на 4 звена длиннее, нежели у его предшественника, двигателя 2.0 dCi. Тут используется вполне неплохая роликовая цепь, выдерживающая 250 тысяч и более. Кстати говоря, даже при солидном износе, цепь не перескакивает, да и шелеста не издает. В подавляющем большинстве случаев цепь меняется превентивно.

Случается, что из-за растянутой цепь мотор начинает работать хуже – появляется ощутимая вибрация, шум и уменьшается мощность. Более того, диагностика не показывает никаких проблем. И только сменив растянувшуюся цепь мотор возвращает былую резвость.

 

 

Еще один немаловажный фактор: гидравлический натяжитель цепи не оборудован стопором противохода, так что не нужно оставлять бус на передачи при остановке на уклоне назад. Иначе катнувшись назад на передаче, коленчатый вал может немного провернуть против часовой стрелки, это натянет цепь, а она, в свою очередь, вдавит натяжитель до упора. После запуска двигателя, цепь нередко перескакивает. В практике таких случаев навалом. А от удара поршней по клапанам выходят из строя рокеры.

 

 

Цепь масляного насоса

Масляный насос приводится специальной роликовой цепь. Занятно, но первое время у цепи не было натяжителя и успокоителя, хотя в блоке имелись отверстия под них.

 

 

Затем Рено выпустила «ремкомплект масляного насоса» (150A06727R), куда входит цепь, звездочка насоса, башмак-натяжитель и винт, на который он ставится.

Практика показывает, что никаких проблем с насосом и цепью нет, но если у вашего автомобиля стоит мотор первых лет выпуска, то не будет лишним установить ремпомплект, дабы избежать потенциальных неисправностей.

 

Нужна новая ГБЦ (головка блока цилиндра) на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

 

Нужен новый мотор Рено Master? Подходящая модель обязательно найдется у нас в каталоге.
 

А перейдя по ссылкам можно ознакомиться с моделями авто Ситроен, Пежо и Рено, присутствующими на нашей разборке. С них можно приобрести запчасти.

    Похожие статьи

    В 2017 году компания BMW представила очередное поколение седана BMW 5 Series в кузове G30. Эта модель находилась в серии до 2023 года и оказалась весьма удачной с точки зрения надежности на фоне своих предшественников.

    16.04.202436

    В России Renault Laguna третьего поколения не относится к числу популярных моделей, а на их владельцев смотрят немного искоса. Тем не менее, это очень надежный и практичный автомобиль, заслуживающий куда больше уважения, чем может показаться первоначально.

    15.04.202433

    В 1996 году компания Opel запустила серийное производство бензиновых моторов небольшого объема, получивших общее обозначение Family 0. Первыми были двигатели с объемом цилиндров 1.0 и 1.2 литра, а в 2002 году к ним добавился агрегат Z14XER с увеличенным объемом 1.4 литра.

    12.04.202419

    В этом обзоре мы рассмотрим долговечность, надежность и качество японского автомобиля – Mazda 3 первого поколения. Этот автомобиль уже не молод, но до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности и добротности. Мы расскажем о его особенностях и преимуществах, а также оценим его качество. Если вы хотите узнать больше о Mazda 3 (BK), то обязательно загляните на наш YouTube-канал, где вы сможете посмотреть видеообзор этой модели. Мы подробно расскажем о ее характеристиках и особенностях, чтобы вы могли сделать правильный выбор при покупке.

    11.04.20248
    0