Без выходных 8:00-21:00

Особенности автомобилей Мерседес Е-класса и CLS-класса

Инженеры компаний Мерседес и Даймлер привыкли двигать прогресс вперед. Немалая доля современных технологий и интересных решений были разработаны усилиями именно этих двух компаний. Ну а сегодня речь пойдет сразу о двух автомобилях Мерседес – Е-класс W211 и купе CLS.

Сейчас сложно удивить кого-то «купе-кроссовером», либо любым другим гибридом купе и универсала, но вот еще пару десятилетий назад ситуация была совершенно иной. Так что не удивительно, что новый Мерседес CLS произвел настоящий фурор на автомобильном рынке. Выглядел очень интересно и необычно. Что и говорить, даже по состоянию на текущий момент, первый CLS – это изюминка немецкого автомобильного гиганта.

 

 

Но причем тут Е-класс и W211? Все бы ничего, но данный седан поделился своей платформой с 4-дверным купе. Т.е., на бумаге, эти автомобили полностью идентичны. Таким необычным решением боссы Даймлер увеличили аудиторию автолюбителей, которые давно мечтали о комфортабельном «Мерсе», но им не нравились классические седаны. Е-класс совмещает в себе все сильные стороны седана и универсала. На популярности W211 сказалась и возможность выбрать подходящий двигатель из внушительного списка доступных силовых агрегатов.

 

Посетите наш канал в YouTube, где для вас уже подготовлен обзор С219 и W211.

 

 

С219 – настоящая лимитированная модель. Гражданских вариаций всего несколько, под капотом у которых стоят моторы V6 и V8. Под ногами у водителя будет исключительно 2 педали, а в салоне места на 4 пассажиров. Центральная консоль протянута от селектора трансмиссии и до заднего подлокотника. Конечно, сзади не так много места, как е Е-класса, равно как и нет возможностей сложить спинки. Но кого это из владельцев CLS вообще волнует?

 

 

Трансформации седана в четырехдверное купе стала возможна исключительно благодаря W211. Именно в этом автомобиле было воплощено техническое превосходство немецких инженеров, собравших под капотом автомобиля все новинки. Если сравнивать с предыдущими моделями, то в W211 изменили абсолютно все, кроме привычного внешнего вида автомобиля.

 

 

Конечно, сейчас не так-то и просто увидеть отлично сохранившийся W211, но такие машины все же попадаются, и они олицетворяют классическое видение автомобиля в компании Мерседес. Это максимально комфортабельное и солидное авто. Более того, в концерне предлагали автолюбителям колоссальные возможности индивидуализации. С этой модели можно было четко проследить отличия между уровнями комплектации, также возросло и кол-во доступных опций. Так что сейчас увидеть два идентичных W211 в плане оснащения – просто нереально.

Перед тем, как перейти к уязвимостям автомобиля Mercedes, стоит сразу сказать, что данное авто нуждается в качественном обслуживании. «Мерсы» не любят экономии, нуждаются в регулярной диагностике двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Только профилактика позволит автомобилю проходить по 600-800 тысяч без серьезных поломок и капиталок.

 

 

Дорестайлинговые бензиновые силовые агрегаты

Стандартным бензомотором для Е-класса служит «четверка» М271 на 1.8 л. И в целом, это весьма ресурсный движок, который требует надлежащего обслуживания. Цепь легко выхаживает 200 тысяч, а нагнетатель Roots способен перешагнуть рубеж в 300 тысяч, но только при своевременной замене масла (раз в 10 тысяч). Из частых проблем – течь масла по разъемам магнитов фазовращателей и теплообменнику масляного фильтра, кроме этого нужно регулярно проверять ВКГ. Многие автолюбители считают этот мотор одним из лучших.

 

 

Рассмотренный выше четырехрядный мотор М271 был единственной рядной бензиновой четверкой. Под автомобилями Е240 и Е320 ставили атмосферные V6, а версия Е500 и вовсе получила V8. Это силовые агрегаты М112 и М113, соответственно. Они имеют три клапана и пару свеч зажигания на цилиндр. Про данные моторы можно сказать немало хорошего, у них алюсиловая поверхность цилиндров, которую крайне трудно износить даже при весьма солидном километраже. Но есть проблема – движки боятся перегрева, так что стоит регулярно чистить радиаторы. А если вы заметили, что мотор кушает масло, значит пришла пора менять маслосъемные колпачки и чистить ВКГ. Но в остальном – никаких проблем.

 

 

Понадобится новый бензиновый мотор на Мерседес W211, либо мотор на Мерседес CLS (С219)? Нужная модель отыщется у нас в каталоге.

 

Пост-рестайлинговые бензомоторы

После рестайлинга V-образные моторы начали менять на М272 и М273. И вот их сложно назвать удачными, поскольку проблем, с их появлением, очевидно, прибавилось. Самой главной головной болью стала промежуточная шестерня цепи ГРМ, установленная на уровне развала блока цилиндров, которая очень быстро выходила из строя. Появлялся сильный грохот при езде, также выдавалась и ошибка по неправильному положению распределительных валов. Чтобы решить эту проблему, придется вынуть двигатель и заменить все изношенные части привода ГРМ. Специалисты Даймлер постарались решить эту проблему, выпустив усиленные шестерни привода. И как показывает практика, они не так хороши, как хотелось бы, но живут уже по 200 тысяч. Соответственно, вместе с ними меняется и цепь ГРМ.

 

 

Еще примечательно, что в какой-то момент эти моторы стали часто попадать на гильзовку, виной тому износ силуминовой поверхности цилиндров, которая изнашивалась из-за выхода из строя катализаторов, соривших керамической крошкой в цилиндры.

Кроме этого задиры нередко появляются от перегрева этих моторов. Первое время задранные силовые агрегаты просто постукивают на холодную, но спустя какое-то время начинают громко греметь. Замена катализаторов и гильзовка блока позволяют М272 и М273 спокойно проработать 500-600 тысяч пробега.

Головной боли доставляет и впускной коллектор, оборудованный сразу тремя актуаторами. Центральный отвечает за заслонки изменения геометрии коллектора. Тут частенько изнашивается и выходит из строя коромысло из пластика, его лучше сразу менять на металлическое.

Остальные актуаторы отвечают за вихревые заслонки, которые нередко рассыпаются и попадают в цилиндры. Так что опытные автолюбители сразу удаляют и их, и актуаторы, а отверстия осей глушат. Есть еще одна хитрость, родной коллектор можно демонтировать и поставить пассивный пластиковый коллектор, который ставился на SLK350.

Короче говоря, М272 и М273, которые ставились на W211 после рестайлинга, добавили головной боли поклонникам Мерседес.

Ну и да, все, о чем мы говорили выше, распространяется и на четырехдверное купе CLS. Исключительно на первых моделях CLS500 и CLS55 AMG, можно увидеть добротный, пусть и неэкономичный М113.

Заряженные же версии 63 AMG оборудованы мотором М156, созданный усилиями специалистов AMG. Вот только первые вариации двигателя вышли, откровенно говоря, ужасными. В частности, на них стояли бракованные болты головки блока цилиндров. Кроме этого у данных моторов быстро выходят из строя кулачки распределительных валов, растягивается цепь ГРМ, ломаются шестерни валов и сильно стучат фазовращатели.

 

Дизельные силовые агрегаты

Под капотом W211 можно увидеть один из пяти дизелей, которыми он комплектовался. Наиболее популярный силовой агрегат – это ОМ646, идущий с модулем балансиров. ОМ646 – весьма неплохой и выносливый мотор, но порой автолюбители могут столкнуться с проворачиванием вкладышей. Из заметных недостатков – пластиковые впускной коллектор, который могут разбить оси заслонок, из-за чего возникает подсос воздуха.

 

 

Данный мотор имеет усовершенствованные версии – пятицилиндровый ОМ647 и шестицилиндровый ОМ648. И эти силовые агрегаты уже не задирают вкладыши. А ОМ648 и вовсе считается одним из лучших дизелей. ОМ648, объемом 3.2 литра – весьма мощный, но экономичный, с отличным легкосплавным корпусом. Двигатель без проблем проживет 500 тысяч пробега с родным ЕГР, без особых поломок.

После рестайлинга указанные выше моторы поменяли на V-образный двигатель ОМ642, с реальным объемом 3.0. В целом, данный мотор не посрамил доброе имя своих предшественников, но у него есть свои проблемы, в основном, с теплообменником и вихревыми заслонками. Также вернулись проворачивания вкладышей. В народе бытует мнение, что проворачивает вкладыши по причине серьезного износа масляного насоса. Чаще всего износ появляется из-за скопившегося мусора, попадающего в масляную магистраль.

ОМ643 – единственный турбированный дизель, который можно увидеть под капотом CLS.
А вот на W211 можно увидеть битурбодизельный V8, объемом 4.0 литра, это моторы ОМ628 и ОМ629. Это не самые распространенные двигатели с легкосплавным блоком цилиндров и съемными гильзами. О них известно не так много, но они точно хорошо ходят до 200 тысяч, а вот потом с ними начинаются проблемы, больно бьющие по кошельку.

Понадобился новый дизельный мотор на Мерседес W211, либо мотор на Мерседес CLS (С219)? Нужная модель отыщется у нас в каталоге.

 

Полноприводный 4Matic

W211 встречается и с полным приводом. Эти автомобили комплектовались двигателями М112, М113 и М272. Если мы говорим про дизель, то полный привод доступен только на автомобилях с мотором ОМ642. Полноприводных С219 – нет. В целом, по работе 4Matic все хорошо.

 

Автоматическая коробка передач

W211 и С219 получили АКПП 722.6 и 722.9. Пятиступенчатая 722.6 ставилась только на 55 AMG. А вот у всех W211 до рестайлинга, стояла именно эта коробка, но вот после, «автомат» ставился только в пару к 4Matic. Пост-рестайлинговые W211 оборудовались коробкой 722.9.

Мы уже делали детальный разбор каждой из этих АКПП. Если говорить кратко, то это вполне хорошие, выносливые и работоспособные трансмиссии. Достаточно своевременно менять смазочную жидкость и следить за подтеканиями. Конечно, у «автоматов» есть свои уязвимости, про которые нужно знать. Но глобально, инженеров Даймлер можно только хвалить за эти АКПП.

Понадобилась новая автоматическая коробка на Мерседес? Нужная модель отыщется у нас в каталоге.

 

Радиатор коробки и мотора

АКПП может резко выйти из строя по причине попадания антифриза в масло. С данной проблемой столкнулись почти все владельцы «Мерсов» в 2005 году. Проблема крылась в низкокачественном радиаторе, в который была вмонтирована секция охлаждения трансмиссионной жидкости. Вот только и после 2005, радиаторы, устанавливаемые на W211 и С219, далеко не лучшего качества. Так что советуем поставить отдельное охлаждение трансмиссионной жидкости. Это не влетит в копеечку, но сохранит вам АКПП.

И да, на автомобилях с моторами ОМ642, М273 и М156, ATF охлаждается в специальном радиаторе, в который антифриз точно не попадет.

Но в любом случае, спустя 12-15 лет эксплуатации авто, из-за ржавчины могут потечь трубки, которые отвечают за подачу трансмиссионной жидкости в радиатор.

Понадобился новый радиатор на Мерседес? Нужная модель отыщется у нас в каталоге.

 

Тормозная система SBC

У дорестайлинговых W211 и С219 стоит уникальная тормозная система SBC, которую можно увидеть на родстере SL R230 и суперкарах Макларен и Майбах. В чем ее уникальность? В свое время инженеры компании задумали оборудовать тормозную систему искусственным интеллектом, дабы она отслеживала манеру вождения и в целях безопасности, принимала собственные решения. При штатном режиме работы, педаль тормоза в W211 никак не связана с тормозами. Можно сказать, что она электронная. Только в аварийном режиме, педаль тормоза начинает работать с тормозами, вот только их производительность серьезно падает.

В блоке SBC находится небольшой электромотор, отвечающий за давление тормозной жидкости, кроме этого в нем установлен гидравлический распределитель и ресивер.

Первоначально, специалисты Даймлер намерено ограничили ресурс SBC, дабы по истечению определенного количества срабатывания, автомобиль подавал бы знак о посещении СТО, для установки нового блока. Таким нехитрым способом попытались решить проблему со случайной поломкой блока, что привело бы к отсутствию тормозов.

Вот только все пошло не по плану, когда в Германии владельцы W211 массово отправились менять SBC – этому не обрадовался никто, так что было решено снять ограничение, а поставить новый блок можно было абсолютно бесплатно.

И да, SBC – это главная причина, почему не стоит приобретать дорестайлинговый W211 или С219. Проблема не только в том, что в какой-то момент у автомобиля пропадают тормоза, но и в цене самого блока, ведь новый стоит порядка 2500 долларов.

 

 

Как поступить с SBC? Народные умельцы давно научились перепрошивать даже первые версии блока. Кроме перепрошивки стоит провести диагностику производительности. В нормальном состоянии SBC должен вырабатывать и поддерживать давление тормозной жидкости в 72 бара и более. И на самом деле, все не так страшно, как могло показаться изначально, потому что сейчас легко увидеть «Мерсы», на которых блок SBC работает по 15-20 лет. Более того, тормозную систему можно отремонтировать, в ней меняют ресивер и моторчик насоса. Так что не стоит отказываться от приобретения автомобиля после озвучивания стоимости нового блока.

К сожалению, не обошлось без нюансов: если понадобится заменить тормозные колодки – придется отключать SBC. Сделать это можно с помощью специального ПО, но, если его нет – просто откиньте клемму с аккумулятора. В противном случае SBC по ходу замены колодок может провести самодиагностику. В народе ходит молва, что каждый год фиксируется несколько случаев, когда автомобиль с SBC тормозным поршнем лишает механика пары пальцев. И это не шутка, в той же Германии все трехпалые специалисты пострадали в процессе обслуживания тормозов на W211.

Для работы SBC нужна тормозная жидкость DOT 4+, менять ее следует раз в 24 месяца. На заправку уходит всего 2 литра.

Если вы берете автомобиль «с рук», то обратите внимание на версию SBC. На моторчике будет небольшая наклейка, на ней указан каталожный номер, начинающийся с литеры А. Блоки версии 004 – давно заменили на новые, 005 – весьма старая версия, но очень ресурсная, к которой, почти наверняка, приложили руку народны умельцы. 008-009 – это самые современные блоки, отличающиеся хорошим качеством и ресурсом. Но если у автомобиля блок 005, это не должно быть причиной отказаться от его покупки, ведь при достойном уровне обслуживания, он без проблем отходит 500 тысяч.

Понадобился новый блок (модуль) на Мерседес W211, либо Мерседес CLS? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

 

Кузов

Пришла пора разобрать и кузов данных моделей. Главное отличие Е-класса от более старых автомобилей Мерседес в том, что они не подвержены коррозии. А капот, передние крылья и крышка багажника, и вовсе выполнены из алюминия. К сожалению, ржавчина со временем начнет появляться на днище, подрамниках, арках колес.

 

Передние фары

Подавляющее большинство W211 и С219 сегодня имеют помутневшие фары. Проблема в том, что мутнеют они внутри, поэтому полировка не помогает. Как решить проблему? Потребуется расклеить фары, после чего аккуратно протереть и отполировать легкими движениями. Это решит проблему. Но также потребуется менять отражатели линз, поскольку за прошедшие годы штатное – облезло, что также сказывается на световом потоке.

 

 

Понадобились новые фары на Мерседес? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

 

Задние фонари

Отличительной особенностью данных авто стали задние фонари, в которых лампы спаяны с монтажной платой. Из-за этого не получится заменить перегоревшую лампочку, придется распаивать. У рестайлингового CLS в фонарях установлено сразу 2 лампы накаливания, которые продаются по отдельности. И да, даже в каталогах топовых производителей ламп, не будет ламп для W211 и С219. Тогда, где взять лампы? Придется искать оригинальную монтажную плату, у которой будут все лампы. Благо, стоимость их относительно невелика – 55-75 долларов. Либо можно поступить следующим образом: вооружиться паяльником и аккуратно отпаять перегоревшую лампу, а затем найти подходящую и впаять ее.

Это решение многим показалось странным. Ведь лампы, в рассматриваемых сегодня автомобилях, запитаны импульсным током, что положительно сказывается на нитях накаливания. Как показывает практика, лампы спокойно выдерживают 15-20 лет эксплуатации, так что это было хорошим решением со стороны инженеров Даймлер.

В некоторых фонарях W211 и у всех фонарей С219 имеются светодиодные секции, их легко отыскать в продаже отдельно.

 

 

Понадобились новые задние фонари на Мерседес? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

 

Стоп-сигналы

Как показывает практика, автовладельцы часто сталкиваются с необходимостью замены повторителя стоп-сигнала, установленного в крышке багажника W211, светодиоды которого со временем выходят из строя. Проблем добавляет и минусовая температура, от которой могут отломиться уголки стоп-сигнала, из-за чего раскрывается край щели, в нее то и попадает вода. Да и в целом, светодиодная полоска не отличается особым качеством.

 

Понадобился новый стоп-сигнал на Мерседес? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

 

Крышка багажника

Открывая багажник услышали «хлюпанье» воды? Придется заделать щель за стоп-сигналом, прочистить дренаж в крышке и «бленде».

 

Блок SAM

Если вскрыть обшивку багажника, то обнаружится блок сбора сигналов – SAM. И вот он довольно проблематичный. Чаще всего автовладельцы могут столкнуться с оплавленной фишкой провода подогрева заднего стекла и ее гнезда. Об этом легко понять по сильному запаху жженого пластика, либо по переставшему работать обогреву. Если гнездо в блоке оплавилось – понадобится не только новый блок, но и фишки на замену.

Если в блок попадала влага, электронная плита начнет покрываться ржавчиной, которая также может появится и на ножках микросхем. Из-за этого в автомобиле пропадет часть функций. К примеру:

  • Освещение салона
  • Стоп-сигналы
  • Автомобиль перестанет отзываться на ключ и т.д.

В подавляющем большинстве случаев это говорит о проблемах с блоком SAM.

 

Вода в багажнике

Если в багажник автомобиля регулярно попадает влага, то это выльется в проблемы с электрическими блоками, установленными в подполье. Чаще всего вода попадает посредством прохудившихся пластиковых пистонов, крепящих желобки водостока. Раз в пару лет нужно проверять желоба, прочищать накапливающуюся под ними грязь, и, при необходимости, устанавливать новые фиксаторы. Крайне редко, но влага может попадать в багажник посредством уплотнителей фонарей.

 

Замок зажигания

Владельцы дорестайлинговый W211 нередко сталкиваются с выходом из строя замка зажигания. Автомобиль перестает отзываться на ключ, но встречаются случаи, когда замок отказывается поворачиваться, а еще реже, ситуации, когда мотор не запускается. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в микросхеме замка зажигания, но виновником может быть и сам ключ. Благо, что ключ, что замок – поддаются ремонту, либо же из всегда можно поменять на б/ушные.

 

Понадобится новый замок зажигания на Мерседес W211? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

 

Проблемы по электрической части

Электрика рассматриваемых сегодня автомобилей отлично диагностируется фирменным сканером, который показывает абсолютно все ошибки. Так что настоятельно рекомендуем обслуживать автомобили Мерседес исключительно на специализированных станциях техобслуживания. Это сэкономит ваше время и деньги.

 

Подвеска

А вот подвеска у W211 и С219 – далеко не самая простая. Спереди стоят двойные поперечные рычаги, а сзади – сразу 5 рычагов на колесо. Причем все он из алюминия. У некоторых моделей бонусом установлена пневматическая подвеска. И больше всего проблем именно с ней. Но по остальным узлам – никаких проблем, даже если в шасси стоят неоригинальные, но качественные детали, головной боли подвеска вызывать не будет.

 

 

Более того, она отлично поддается ремонту. Подавляющее большинство узлов продаются по отдельности, например, сайлентблоки. Передняя подвеска, включая стойки стабилизаторов, прослужит не одно десятилетий, если не ставить некачественные запчасти, само собой. Кроме этого стоит добавить, что раз в 10-12 лет придется менять развальные болты, поскольку на них накапливается выработка, из-за которой не получится отрегулировать углы установки колес.

Спереди стойки стабилизаторов закреплены на рычагах посредством «пальцев». Их можно неоднократно перепресовывать, но, если в рычаге разбито отверстие – нужно покупать новый.

 

 

А вот оригинальные втулки переднего стабилизатора в продаже не найти, но качественных замен – очень много. Благо, оригинальные втулки верой и правдой служат на протяжении весьма внушительного срока.

Рулевой механизм Е-класса очень хороший, проблемы с ним появятся только после 250-300 тысяч. И да, примечательно, что с мотора данных моделей ничего не капает и не вытекает.

Если в работе двигателя появились сильные вибрации, то скорее всего лопнули гидравлические опоры, их придется заменить. И помните про заднюю резиновую опору коробки, которая выдерживает порядка 200-250 тысяч.

 

 

А вот из оригинальных запчастей задней подвески можно найти только сайлентблок нижнего опорного рычага. Сразу 4 рычага, выполненных из алюминия, W211 и С219 получили «в наследство» от родстера SL. Если говорить о ключевых деталях, то в первую очередь на ум приходят передние сайлентблоки подрамника. Тут можно провести прямую зависимость между мощностью движка и сроком из службы. Чем больше «лошадок» под капотом, тем меньше они проживут. И поменять их будет та еще задача, придется опускать подрамник и пытаться найти съемник, который можно увидеть исключительно на специализированных станциях техобслуживания.

Еще их частых проблем – проседание пружин, появляющееся к 250 тысячам, но бывают случаи, когда у автомобиля намного раньше лопаются нижние витки пружин. И вот тут появляется еще одна неприятная особенность: на «Мерс» просто так не выберешь нужные пружины, поскольку инженеры выпустили огромное количество разных пружин, привязанных к массе авто. Так что придется подбирать их по VIN-номеру. При выборе новых пружин отдавайте предпочтение оригинальным запчастям, поскольку заменители деградируют в несколько раз быстрее.

 

 

Понадобились новые рычаги подвески на Мерседес W211, либо подвеска на Мерседес CLS? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

 

Перейдя по ссылке можно проверить, какие авто Мерседес CLS (С219) или Мерседес Е-класса W211, есть на нашей разборке. С них также можно купить нужные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок